Категории раздела
  • Уроки по Photoshop [15]
Меню сайта
    • Главная страница
    • Содержание сайта
    • Бесплатные программы
    • Конверторы величин
    • Бесплатные антивирусы
    • Обратная связь
    • Гостевая книга
    • Форум
    • Фотоальбомы
Друзья сайта
  • Бесплатные программы
  • Мой кулинарный дневник
  • Мой кулинарный блокнот
  • Дальнереченск. Привокзалка
  • Город-курорт Бердянск
  • Город Строитель
Сейчас на сайте
Главная » Все материалы сайта » Все для Photoshop » Уроки по Photoshop

Альфа-каналы и маски. часть 2

Альфа-каналы и маски. часть 2

Данный урок является продолжением Урока "Альфа-каналы и маски. Основа", в котором были описаны некоторые основы, необходимые для понимания.

Сейчас будем работать с функцией Blend IF.

Функция Blend IF ("Cмешать, если") позволяет смешивать слои особым способом, и получить эффект которого, иногда не достигнуть при помощи обычного смешивания.

Для начала разберемся, как это работает, а затем, для чего это все нужно.


  • Урок здесь: (Развернуть / свернуть)
  • Чтобы хорошо понять принцип работы, понадобится такая картинка:

    Примените к ней функцию Image-Adjustments-Threshold (Изображение-Настройки-Порог). Только сразу не жмите ОК, а поводите ползунок влево - вправо.

    Заметили, как меняется перевес - то в одну сторону, то в другую?

    Дальше нам это еще пригодится

    Давайте остановимся на таком варианте:

    В итоге видим всего 2 цвета черный и белый.

    То, что мы видим как черный - в Blend IF будет игнорироватся (просто исчезнет).

    А то, что осталось белым (немного с фоном сливается) - это и будет отображатся прямо как в "Масках". Но надо заметить, что именно так будет работать, если соблюсти некоторое условие... Далее все будет более подробно описано.

    Теперь откроем Blend IF. Вот некоторые способы ее открытия:

    • 1. Двойной щелчек по слою

    • 2. Или правой кнопкой мыши по слою и из меню выбрать Blending Options

    • 3. Или еще кнопочка "fx" (Style) и в менюшке опять же выбрать Blending Options

    Знакомимся с основными элементами управления:

    Видим две градиентные полоски, одна отвечает за "текущий слой", а другая за "нижний слой", у каждой такой полоски имеется по 2 регулятора, которые отвечают за "пропускаемый диапазон".

    А так же имеется некий "базис" или "основа" (на картинке "Активный канал"), откуда Blend If берет информацию для своих расчетов. В данном случае это Gray (среднее от всех каналов).

    Небольшое пояснение:

    Blend IF представляет изображение в градациях серого. Если ползунки охватывают весь диапазон, то изображение видно целиком, если сдвинуть какой нибудь из них в сторону противоположного, то оттенки, не попавшие в новый диапазон охвата станут невидимыми

    "Текущий слой" - все анализируется и берется из активного слоя, нижний слой не трогается. "Нижний слой" - все анализируется и берется из нижележащего слоя, но при этом вычитается из текущего.

    Зеленым отмечено то, что будет видно, а красным то, что исчезнет.

    Возьмем еще раз картинку, с которой работали в начале.

    Перейдем к Blend IF и сдвинем ползунок "текущего слоя" слева - направо (от черного к белому) где-то до середины и получим такой результат (это только в том случае, если нет никаких слоев снизу)

    Те, кто внимательно читал, должны заметить некоторое сходство между тем, что получилось сейчас и тем, что было до этого.

    Сравним - то, что выше - Threshold, ниже - Blend If

    Сходство с работой Blend If и Threshold очевидно, но есть еще кое что... В Blend If два ползунка, а не один. Если сдвинуть белый навстречу к черному, то исчезнут белые оттенки.

    Наверное, хватит теории. Переходим к практическому применению.

    Возьмем картинку:

    Да-да, опять море солнце и пальмы.

    Задача все та же, как и в уроке 1 - отделить фон от неба, но уже через Blend If.

    Перед тем, как приступить к действию, необходимо создать копию текущего слоя (Ctrl+J) и потом скрыть, уже скопированный слой. Он пригодится позже.

    Перейдите в Blend If и подергайте регуляторы как душе угодно.

    Правда ведь, что ничего толкового не вышло?

    Теперь вспомним про каналы. В каком канале лучше всего выделилось бы небо?

    Наверное в синем - значит переключаемся на синий канал.

    Теперь начинаем думать. В синем канале небо - белое, а нам нужно избавится от неба, а это значит - берем и дергаем ползунок "текущего слоя" в сторону черного. Двигаем до тех пор, пока небо не исчезнет.

    Вот и додергались. Небо то исчезло, но как-то грубовато получилось. Может смягчить края?

    Для этого жмем ALT и двигаем ползунок в сторону. В итоге он разделился на две части. Расстояние между этими частями можно назвать как зона смягчения или как-то так. В общем двигаем и смотрим.

    Смягчить-то смягчили, но что-то все равно не то. Нужно теперь устранить "разрывы" на листьях. Вот для этого то нам и понадобится тот слой, который был скопоирован в самом начале.

    Активируем его, создаем для него маску и заливаем ее черным. Активировав маску, белой кистью проходимся по тем местам, где нужно восстановить поврежденные участки.

    Пока что все. Продолжение в следующем уроке

    Скачать Adobe Photoshop CS5:

    • с Turbobit

    • с Depozitfiles

    • с Letitbit



    Покажи страницу друзьям:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Категория: Уроки по Photoshop | Добавил: evkuriy (03.11.2013)
    Просмотров: 1219 | Теги: Adobe Photochop, уроки | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Анализ сайта
    Desing by Курий Е.В. | | Copyright MyCorp © 2025