Категории раздела
  • Уроки по CorelDraw [5]
Меню сайта
    • Главная страница
    • Содержание сайта
    • Бесплатные программы
    • Конверторы величин
    • Бесплатные антивирусы
    • Обратная связь
    • Гостевая книга
    • Форум
    • Фотоальбомы
Друзья сайта
  • Бесплатные программы
  • Мой кулинарный дневник
  • Мой кулинарный блокнот
  • Дальнереченск. Привокзалка
  • Город-курорт Бердянск
  • Город Строитель
Сейчас на сайте
Главная » Все материалы сайта » Все для CorelDraw » Уроки по CorelDraw

Стеклянная кнопка – урок Corel Photo-Paint

Стеклянная кнопка – урок Corel Photo-Paint

В этом уроке по Corel Photo Paint рассказ о принципе создания стекляной кнопки. Опираясь на урок, можно делать и другие глянцевые или стеклянные объекты с бликом, например в стиле Vista.

Теория стеклянных объектов

Стеклянные кнопки и другие объекты на вид состоят всего из нескольких элементов.

  • Основной элемент. Располагается на нижнем слое и создается первым, он задает форму и цвет стеклянной кнопки. Далее идут элементы эффектов – блик, тень, просвет, отражения.

  • Блик. Цвет блика кнопки всегда холоднее, чем цвет основного элемента. Блик имеет жесткие очертания. Однако, несмотря на жесткость, его контур текуч и может немного повторять границы основного элемента или наоборот создавать эффекты неровности кнопки, не повторяя границ. Чем интенсивнее блик, тем он менее прозрачен – Вы не увидите что находится в автомобиле, если его стекло ярко бликует или отражает светлые объекты.


  • Продолжение урока: (Развернуть / свернуть)
    • Просвет. Этот эффект создается отражением света от внутренней стенки при его прохождении через стеклянное вещество объекта. Пройдя через вещество, свет как правило становится теплее и насыщеннее, что учитывается при создании просвета цветных объектов. Чтобы легче понять, представьте пустое пластмассовое яйцо Киндер Сюрприз, которое под светом лампы становится почти красным внизу (просвет) и светло-желтым вверху (блик), хотя материал оранжевый. Кроме этого, контур просвета мягче, чем у блика, зачастую размыт и представляет собой пятно.

    • Тень. На стеклянных кнопках тень не играет важной роли и, бывает, даже портит вид, т.к. объем в нашем случае задается бликом и просветом. Но внешняя тень помогает выделить кнопку из окружающей среды, без нее зачастую не виден эффект стекла и не понятны контуры.

    • Отражения. Окружающая среда теоретически очень разнообразна, поэтому нет определенных правил относительно контуров и цветов отражений. Но нужно заметить, что отражения не должны резко бросаться в глаза, иначе могут испортить блик и просвет. Более того, отражения не могут перекрывать блик, и всегда находятся под ним, или ниже по слою. Но при этом отражения всегда перекрывают просвет и находятся выше его по слою. Учтите, что эффект отражений усиливается при использовании плавных очертаний, повторяющих форму объекта, льющихся по нему.

    Шаг 1. Приступим к созданию:

    Откройте Corel PHOTHO-PAINT и создайте новый документ, желательно с белым фоном.

    В меню инструментов выберите инструмент создания прямоугольников (или просто нажмите F6).

    В свойствах прямоугольника (на панели свойств вверху) введите радиус 30 (поле Radius), чтобы кнопка была слегка скругленной.

    Выберите серый цвет заливки и нарисуйте прямоугольник.

    Должно получиться так:

    Шаг 2:

    Теперь мы должны сделать блик на стеклянной кнопке. Это можно сделать через маску. Маска – инструмент, дающий в PHOTO-PAINT много возможностей.

    Создаем маску в виде сплюснутого овала поверх кнопки. Для этого нажмите клавишу J или выберите инструмент Ellipse Mask Tool на панели инструментов слева.

    Нарисуйте овальную маску поверх кнопки так, чтобы низ эллипса был по центру кнопки:

    Шаг 3:

    Выделите прямоугольник кнопки и нажмите Ctrl + «вверх».

    У вас должен появиться серый объект поверх кнопки, того же цвета что и сама кнопка:

    Шаг 4:

    Выделенный объект залейте белым цветом:

    Получилась заготовка блика. Чтобы блик стеклянной кнопки был более реальным, он должен становиться прозрачнее внизу, имитируя объем.

    Для создания перетекающей прозрачности выбираем инструмент Интерактивная прозрачность (Interactive Object Transparency Tool) или попросту жмем 1 на клавиатуре. Курсор должен превратиться в крест с бокалом.

    Теперь жмем по выделенному блику вверху и, не отпуская мыши, перемещаем курсор до низа нашей кнопки, как бы растягивая прозрачность:

    Отпускаем клавишу мыши. Наш блик стал лучше.

    Чтобы кнопка стала просвечиваться как стеклянная, нужно сделать ее светлее снизу. Для этого выделите кнопку (без блика) и нажмите Ctrl + D. Этой операцией мы дублировали основной элемент кнопки, который покрыл нашу кнопку и ее блик, как бы залив опять серым.

    Но мы создаем свечение, поэтому новый элемент залейте белым. Теперь повторим растяжку полупрозрачности. Только на этот раз снизу вверх, т.е. чтобы внизу наш элемент остался белым, а вверху прозрачным:

    Не дотягивайте растяжку полупрозрачности до самого верха, т.к. потеряется блик кнопки и эффект стекла, кнопка станет более матовой.

    Шаг 5:

    Почти закончили. Но объект еще не смотрится стеклянным. Дело всё в том, что для создания данного эффекта нужен более темный фон, который выявит свечение и блик. Но мы имеем белый фон листа, и для того, чтобы показать эффект, нам нужно темное кольцо вокруг кнопки. Оно выделит объект из окружения.

    Создается это кольцо следующим образом. Выделите первоначальный серый элемент или всю кнопку сразу. Затем нажмите Ctrl + M. Вокруг опять появится красная маска, с помощью которой можно сделать темное кольцо:

    Шаг 6:

    Перейдите в главном верхнем меню Corel PHOTO-PAINT к пункту Mask / Mask Outline / Feather.

    Если у вас русская программа, то действуйте по подобию. Нужный пункт меню изображен здесь:

    В появившемся диалоге поставьте следующие значения: Width = 3, Direction = Outside, Edges = Curved. Если программа русская, смотрим пример на картинке:

    Кликаем ОК в диалоге. Маска окружила кнопку и стала мягкой. Теперь снимите выделение с объектов, для этого кликайте где-то вокруг по красной маске. После этого, когда ни один объект не выделен, нажмите Ctrl + «вверх» для создания объекта из-под маски. У вас должен получиться белый выделенный элемент под кнопкой. Окрасьте его черным цветом. Всё, у вас должна получиться кнопка наподобие моей.

    Вашу кнопку можно размещать на любом фоне. Слегка поработав над цветом можно сделать разные эффекты:

    Скачать CorelDRAW Graphics Suite X5:

    • с Turbobit

    • с Depositfiles



    Покажи страницу друзьям:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Категория: Уроки по CorelDraw | Добавил: evkuriy (13.11.2013)
    Просмотров: 2471 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Анализ сайта
    Desing by Курий Е.В. | | Copyright MyCorp © 2025